
BTL-акции
BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промоакции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи) и многое другое.
BTL акции относятся к инструментами непрямой рекламы. В основе своей, они направлены на воздействие вкусов и предпочтений потребителей, имеют своей целью повышение популярности брэнда. Однако цель достигается не путем прямого воздействия, а лишь стимулирует интерес потребителя и побуждает его к покупке/использованию услуги/активному действию. К числу BTL акций относятся различные презентации, сэмплинги, промоушены и многое другое.
По российской классификации BTL включает в себя:
- стимулирование сбыта среди торговых посредников,
- стимулирование сбыта среди потребителей,
- прямой маркетинг,
- специальные мероприятия,
- партизанский маркетинг,
- POS-материалы.
Примеры использования:
- Рингтоны и видеоклипы для мобильных телефонов позволяют более экономно продвигать песни, фильмы и клипы, нежели если использовать для продвижения стандартные методы ATL;
- Большинство фармацевтических компаний в настоящее время раздают бесплатные лекарства, блокноты, ручки и другой расходный материал докторам с тем, чтобы врачи и их пациенты могли лучше познакомиться с продукцией и название компании стало им более близко;
- Спонсортсво пргорамм и различных социальнозначимых мероприятий;